Ежегодные компенсационные выплаты на детей

Содержание

Ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей

Многодетные семьи , независимо от уровня дохода, могут ежегодно получать выплату на покупку школьной и спортивной формы на каждого ребенка, обучающегося в школе или колледже.

В 2022 году размер выплаты составил 5 194 руб.


Полное наименование:

Выполнение отдельных функций по предоставлению меры социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты на детей, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), но не старше 18 лет, а также детей, зачисленных на обучение в первый класс в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего образования

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь).

Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

    ознакомиться с описанием услуги на этой странице.

Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;

То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

Выплата назначается на всех детей в семье, посещающих школу, при этом на каждого ребенка подается отдельное заявление.

После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.

IV. Создание черновика

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация).

Информирование происходит следующими способами:

  • в личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • по электронной почте;
  • через смс‑сообщения;
  • через push-уведомления;
  • через социальную сеть «ВКонтакте».

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» личного кабинета.

Результат предоставления

  1. Принятие решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о назначении компенсационной выплаты (об отказе в назначении) осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о назначении либо об отказе в назначении компенсационной выплат.

При подаче заявления через Портал информирование осуществляется в форме электронного документа (путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги через Портал (Личный кабинет заявителя), по электронной почте).

Заявитель может получить оригинал документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, на материальном носителе в Администрации, предоставляющей государственную услугу, или в структурном подразделении МФЦ.

Срок предоставления

Не более 44 рабочих дней с даты регистрации заявления:

  1. Назначение компенсационной выплаты осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  2. В случае отказа в предоставлении компенсационной выплаты письменное уведомление об этом направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования решения об отказе.
  3. В случае направления Администрацией межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств срок предоставления государственной услуги увеличивается на 10 рабочих дней.
  4. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты.
  5. Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении компенсационной выплаты.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге*, которые имеют детей**.

* Родители, законные представители детей из многодетной семьи.

** Ребенок, на которого назначается ежегодная компенсационная выплата, должен обучаться в образовательном учреждении, реализующем образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, и его возраст должен быть не более 18 лет.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п.I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Компенсационная выплата не назначается:

  • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
  • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание услуги в соответствующих разделах Портала.
  2. Производит подготовку документов, сведения о которых необходимо вводить в формы заявления.
  3. Производит подготовку документов, которые необходимо будет прикреплять к заявлению, в электронном виде.
  4. Нажимает на кнопку «Подать заявление».
  5. Выполняет авторизацию на Портале через ЕСИА (авторизация производится получателем услуги лично).
  6. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
    • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
    • указывает причину предоставления государственного единовременного пособия;
    • прикрепляет скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
    • подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
    • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления).

Требования, предъявляемые к электронным документам:

  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
  • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 10 Мб;
  • каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла;
  • количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

  • в личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • в электронной почте (от [email protected]), с последующим обращением в личный кабинет на Портале.

Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне ОСЗН.

Хранение электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги, в личном кабинете предполагает возможность для заявителя в любое время получить к нему доступ и сохранить его на своих технических средствах, а также использовать для направления в органы государственной власти и иные организации в электронной форме.

Заявитель может получить оригинал документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, на материальном носителе в Администрации, предоставляющей государственную услугу, или в структурном подразделении МФЦ.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • выплата компенсационной выплаты аналогичного вида на территории другого субъекта Российской Федерации;
  • отсутствие у заявителя права на получение компенсационной выплаты.

Уважаемые заявители! В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в администрацию района, указанного вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт Петербурге». В случае необходимости отправки заявления в администрацию района, отличного от вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).

Порядок действий уполномоченной организации

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, передается в ЭСРН и становится доступным для уполномоченного лица отдела социальной защиты населения (ОСЗН) Администрации.

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи):

  1. Проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не реже одного раза в рабочий день.
  2. Изучает поступившее электронное дело (заявление и приложенные образы документов (документы), при этом при подтверждении начала процесса работы в ЭСРН автоматически производится установка внутреннего статуса электронного дела, регистрация его в форме электронного документа в ЭСРН.
  3. Проверяет комплектность, читаемость скан-образов документов (графических файлов).
  4. Проверяет сведения в ЭСРН.
  5. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из ЭСРН.
  6. При необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), в том числе через личный кабинет Портала.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, необходимых для предоставления услуги.
  8. Фиксирует факт приема документов, в журнале регистрации Администрации в форме электронного документа.
  9. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, о чем на заявлении делается соответствующая отметка, в том числе в электронном виде.
  10. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них (межведомственный запрос) передает заявление, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов и получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  11. В случае если необходимости направления межведомственных запросов нет, формирует комплект документов для принятия решения Администрацией и передает электронное дело (комплект документов) заявителя специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения Администрации о предоставлении государственной услуги.
  12. Устанавливает статус предоставления государственной услуги в ЭСРН, который модифицируется в статус электронного дела МАИС ЭГУ (для заявителя формируется и направляется электронное уведомление о результате административной процедуры через личный кабинет на Портале, по электронной почте).

Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов; например:

  • о необходимости явки заявителя в ОСЗН Администрации с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение дела прекращается;
  • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
  • о направлении межведомственных запросов (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации), наименование органов или организаций, в которые направлены запросы, и срок предоставления ответа на запрос;
  • о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации);
  • об иных действиях, предусмотренных регламентом предоставления услуги;
  • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги); уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан-образа документа о принятом решении (распоряжение, выписка из распоряжения, письмо об отказе) и/или текст решения;
  • о завершении процедуры предоставления государственной услуги.

Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан-образа документов о принятом решении, об иных действиях, предусмотренных регламентом предоставления услуги.

О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашивается справка из органа социальной защиты населения по месту постоянной регистрации заявителя о том, что аналогичная выплата не назначалась по месту его постоянной регистрации, в случае обращения за назначением компенсационной выплаты в орган социальной защиты населения по месту регистрации по месту пребывания); посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» (запрашивается справка о регистрации по месту жительства граждан; архивная справка о регистрации по месту жительства граждан); (запрашиваются сведения из свидетельства о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), о регистрации по месту жительства (форма №8)); (запрашиваются сведения из образовательной организации об обучении ребенка); (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства об усыновлении (удочерении), сведения об установлении отцовства, сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о расторжении брака, если документы были выданы на территории Санкт-Петербурга); (запрашиваются акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей)); (СПб ГКУ «Центр учета») (запрашивается справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства)).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Регистрирует запросы и ответы на запрос в ЭСРН.
  8. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты.
  9. Устанавливает статус предоставления государственной услуги в ЭСРН, который модифицируется в статус электронного дела МАИС ЭГУ.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов; по результатам проверки:
    • в случае принятия решения о назначении компенсационной выплаты — готовит проект распоряжения Администрации о назначении компенсационной выплаты (распоряжение) по форме;
    • в случае принятия решения об отказе в назначении компенсационной выплаты — готовит проект решения (уведомление) в адрес заявителя об отказе в назначении компенсационной выплаты по форме.
  3. Передает проект распоряжения (проект решения об отказе) уполномоченному лицу для подписания.

Уполномоченное лицо:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
  3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения о назначении компенсационной выплаты, либо проект решения об отказе.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения (после подписания уполномоченным лицом указанных документов):

  1. Направляет уведомление о результатах предоставления государственной услуги с приложением копии распоряжения (решения об отказе) в электронном виде через Портал, проставляет соответствующий статус электронному делу.
  2. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в подразделении МФЦ, направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.
  3. Вносит информацию о принятом решении в ЭСРН.
  4. Вносит соответствующие отметки в журнал регистрации, в том числе в электронной форме.
  5. В случае принятия решения о назначении компенсационной выплаты формирует личное дело заявителя и направляет личное дело в Горцентр для формирования в ЭСРН электронного дела получателя государственной услуги и обеспечения перечисления денежных средств на счет заявителя.

Горцентр:

В течение 15 дней со дня получения личного дела заявителя из Администрации:

  1. Производит формирование дел получателей единовременного пособия в ЭСРН в электронном виде.
  2. Оформляет платежные поручения.
  3. Осуществляет перечисление денежных средств на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.
  4. Вносит информацию в ЭСРН о получателях компенсационных выплат, о виде и размере компенсационной выплаты.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период его замены).
  2. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  3. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Свидетельство об установлении отцовства, выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Справка из образовательной организации об обучении ребенка (детей), выданная за пределами Санкт‑Петербурга.
    В случае предоставления справки из образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, в ней должно быть указано, что программа подготовки относится к программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Справка из образовательной организации о зачислении ребенка на обучение в первый класс, выданная за пределами Санкт‑Петербурга.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  3. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Свидетельство о заключении (расторжении) брака, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Справка из образовательной организации об обучении ребенка, выданная на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Справка о принятии на учет гражданина без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета» (в соответствующем случае).
  7. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
  8. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан, свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

При необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

  1. Документы, удостоверяющие личность представителя заявителя.
  2. Документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя:
    • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    • доверенность в простой письменной форме;
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги — непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Копия распоряжения Администрации о назначении ежегодной компенсационной выплаты.
  2. Решение ОСЗН Администрации об отказе в назначении ежегодной компенсационной выплаты.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующею законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы)4
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению.

В письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

  • Губернатору Санкт‑Петербурга;
  • Правительству Санкт‑Петербурга;
  • иным исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт‑Петербурга).

Действия (бездействия) должностных лиц МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику МФЦ, директору Санкт‑Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» либо председателю Комитета по информатизации и связи.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Порядок судебного обжалования

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

Исковые заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Ежегодная компенсационная выплата на ребенка, страдающего заболеванием целиакия

Чтобы получить выплату, ребенок и один из родителей должен иметь место жительства в Санкт-Петербурге.

Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:

  • с помощью электронного обращения в СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр»;
  • через МФЦ;
  • лично обратившись в отдел социальной защиты населения (ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация).


Полное наименование:

Предоставлять меру социальной поддержки в виде ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

  1. Принятие решения Администрации о назначении по форме либо об отказе в назначении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, по форме.
  2. Принятие решения Администрации о возврате необоснованно (излишне) выплаченных сумм ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.

Срок предоставления

  1. Не более 44 рабочих дней со дня поступления заявления в Администрацию.
  2. Решение о предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, или об отказе в предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, принимается Администрацией в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Администрацию.
  3. О принятом решении Администрация информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

При предоставлении государственной услуги посредством МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается на срок, необходимый для передачи документов в МФЦ для выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю — до трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (в случае передачи результата в МФЦ на бумажном носителе при отсутствии технической возможности направления результата в виде электронного документа).

При наличии в семье двух и более детей, страдающих заболеванием целиакия, ежегодная компенсационная выплата назначается на каждого ребенка.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Один из родителей или иной законный представитель (усыновитель, опекун, попечитель) ребенка в возрасте до 18 лет, не являющегося инвалидом, страдающего заболеванием целиакия, являющийся гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, в случае если ребенок (дети) являются гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства в Санкт-Петербурге.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает заявление о предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия ОСЗН решения об отказе получает письмо-уведомление об отказе в предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, по форме.
  4. В случае принятия ОСЗН решения о назначении пособия получает копию распоряжения Администрации о предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, по форме.
  5. Извещает ОСЗН в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.

Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.

Основания для отказа в назначении мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей:

  • отсутствие у заявителя права на получение мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей;
  • предоставление неполных и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием, проверка полноты представленных сведений (документов) и регистрация заявления в Администрации необходимых для предоставления государственной услуги

Работник МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги:

  1. Устанавливает личность заявителя на основании паспорта и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Устанавливает полномочие представителя на основании предъявленных им оригиналов документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие.
  3. Определяет предмет обращения и проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Формирует заявление о предоставлении государственной услуги в Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
  5. В случае если государственная услуга предоставляется в рамках комплексного запроса, формирует заявление, действуя от имени заявителя без доверенности.
  6. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  7. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  8. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.
  9. В срок не позднее следующего рабочего дня направляет скан-копии запроса и документов в Администрацию.

Уполномоченное лицо, ответственное за прием комплекта документов:

  1. Получает копии документов в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги).
  2. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
  3. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из ЭСРН.
  4. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
  5. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  6. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов уполномоченному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  7. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  8. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
  9. Передает комплект документов заявителя уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения администрации района о предоставлении государственной услуги.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
      (запрашиваются документы (сведения) о регистрации заявителя и ребенка (детей) по месту жительства); (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о регистрации (расторжении) брака, выданных органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации; (запрашиваются сведения из реестра лиц, связанных с изменением родительских прав, реестра лиц с измененной дееспособностью и реестра законных представителей (на предмет установления опеки или попечительства), сведения из ЕГИССО).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения Администрации о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения Администрации о предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов; в случае принятия решения о предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, готовит проект распоряжения Администрации с указанием срока предоставления и размера ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, по форме.
  3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, готовит проект письма‑уведомления в адрес заявителя об отказе в предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, с указанием причины отказа и порядка его обжалования по форме.
  4. Передает комплект документов, а также проект решения о предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, либо проект письма об отказе в предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, уполномоченному лицу для подписания.

Глава Администрации (заместитель главы Администрации по принадлежности вопроса или иное уполномоченное главой Администрации лицо):

  1. Изучает представленные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

После подписания главой Администрации указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения администрации района о предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия:

  1. Направляет копию распоряжения Администрации о предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, либо письмо об отказе в предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, заявителю способом, указанным в заявлении в течение пяти рабочих дней.
  2. Направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю (в случае подачи документов и волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ) в электронном виде или на бумажном носителе в течение трех рабочих дней при отсутствии технической возможности направления результата в виде электронного документа.
  3. Направляет копию распоряжения Администрации о предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, с приложением подтверждающих документов в ГИРЦ.

IV. Принятие решения Администрации о возврате необоснованно (излишне) выплаченных сумм ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения Администрации о возврате необоснованно (излишне) выплаченных сумм ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для возврата необоснованно (излишне) выплаченных сумм ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о возврате необоснованно (излишне) выплаченных сумм ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия:
    • готовит проект распоряжения Администрации о возврате необоснованно (излишне) выплаченных сумм ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, с указанием срока их возврата (распоряжение);
    • передает личное дело, а также проект распоряжения для подписания главе Администрации (уполномоченному должностному лицу Администрации).

Глава Администрации (заместитель главы Администрации по принадлежности вопроса или иное уполномоченное главой Администрации лицо):

  1. Изучает представленные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

После подписи главой Администрации (уполномоченным должностным лицом Администрации) указанных документов специалист ОСЗН:

  1. Направляет копию распоряжения (выписку из распоряжения) заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения с приложением подтверждающих документов в ГИРЦ.

ГИРЦ при получении из Администрации распоряжения Администрации о возврате необоснованно (излишне) выплаченных сумм ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия:

  1. Уведомляет Администрацию о возврате (невозврате) гражданином необоснованно (излишне) выплаченных сумм ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, в срок, указанный в распоряжении администрации района о возврате необоснованно (излишне) выплаченных сумм ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.
  2. В случае если необоснованно (излишне) выплаченные суммы ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, не возвращены гражданином в срок, указанный в распоряжении администрации района о возврате необоснованно (излишне) выплаченных сумм ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, направляет в суд исковое заявление о взыскании с гражданина необоснованно (излишне) выплаченных сумм ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.

V. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения об исправлении опечатки и ошибки в выданном заявителю результате предоставления государственной услуги (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для исправления опечатки и ошибки в выданном заявителю результате предоставления государственной услуги.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения об исправлении опечатки и ошибки в выданном заявителю результате предоставления государственной услуги:
    • готовит проект распоряжения Администрации о внесении изменений в результат предоставления государственной услуги, выданное заявителю с опечаткой и ошибкой;
    • передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе Администрации или лицу уполномоченному главой Администрации.

Глава Администрации (заместитель главы Администрации по принадлежности вопроса или иное уполномоченное главой Администрации лицо):

  1. Изучает представленные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

После подписания главой Администрации указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения об исправлении опечатки и ошибки в выданном заявителю результате предоставления государственной услуги:

  1. Направляет копию распоряжения (выписку из распоряжения) заявителю.
  2. В случае наличия опечатки и ошибки, влекущих изменение размера или суммы выплаченной ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, направляет копию распоряжения с приложением подтверждающих документов в ГИРЦ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 16.11.2020 №773.
  3. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
    • свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
    • свидетельство об усыновлении ребенка;
    • документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
    • свидетельство об установлении отцовства, выданное компетентными органами иностранного государства и нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
    • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (Конвенция);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993.
  4. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака, выданное компетентными органами иностранного государства и нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
  5. Справка из медицинского учреждения государственной системы здравоохранения о наличии у ребенка заболевания целиакия по форме, установленной Комитетом по здравоохранению.

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о рождении ребенка выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
  2. Свидетельство об установлении отцовства, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
  3. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
  4. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Российской Федерации.
  5. Документы (сведения) о регистрации заявителя и ребенка (детей) по месту жительства.

III. Дополнительные документы (при обращении представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в том числе по форме.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • непредставление заявителем (представителем) документа, удостоверяющего личность, или представление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия или недействительного документа, удостоверяющего личность;
  • непредставление представителем документов, подтверждающих его полномочия по представлению интересов заявителя;
  • непредставление заявителем (представителем) согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем (представителем) в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных такого лица (лицо, который является отцом либо матерью ребенка в зависимости кто подает заявление на получение государственной услуги).

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Распоряжение Администрации о предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, по форме.
  2. Письмо-уведомление об отказе в предоставлении ежегодной компенсационной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Мобильные МФЦ

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации (жалоба).

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (жалоба).

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, определяется Федеральным законом от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям посредством размещения информации на страницах Комитета на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга, Администрации, на Портале, а также с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должность и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации также может быть подана вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации, либо, в случае отсутствия, главе Администрации.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя в Администрации (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gov.spb.ru) в разделе Администрации, на Портале (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gu.spb.ru).

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации рассматривается вышестоящим органом.

МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрации, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта Администрации.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов (Смольный проезд, д. 1, литера Б, Санкт‑Петербург, 191060; (812) 576‑6262; [email protected]), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на Портале.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий