Ежемесячные денежные выплаты пенсионерам, проработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет
Если вы пенсионер и проработали в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не меньше 20 лет или в Ленинградской области и Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет (10 лет из которых в Санкт-Петербурге (Ленинграде)), а ваш трудовой стаж не менее 45 и 40 лет (для мужчин и женщин соответственно), вам полагается ежемесячная выплата в размере 1 018 руб.
Ее назначение не зависит от наличия работы и получения доходов.
Уважаемый посетитель, обращаем ваше внимание на то, что государственная услуга, информация о которой здесь представлена, оказывается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Информацию о порядке назначения ежемесячных денежных выплат за счет средств федерального бюджета вы можете найти на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФ РФ).
Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:
- с помощью электронного обращения в СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр»;
- через МФЦ;
- лично обратившись в отдел социальной защиты населения (ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация).
Полное наименование:
Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты пенсионерам, проработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющим трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах
Результат предоставления
- Принятие решения Администрацией о предоставлении (возобновлении, приостановлении или прекращении перечисления) ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ.
- Информирование заявителя о принятом решении в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о предоставлении (возобновлении, приостановлении и прекращении перечисления) ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ.
Срок предоставления
- Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении, а также прекращении перечисления ЕДВ принимается Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
- Уведомление о принятом решении Администрацией с соответствующим обоснованием направляется заявителю в течение 5 дней после принятия решения.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Пенсионеры или лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), проработавшие в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет или проработавшие в Ленинградской области и Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет, из которых трудовой стаж в календарном исчислении в Санкт-Петербурге (Ленинграде) составляет не менее 10 лет, и имеющие трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах, — граждане Российской Федерации, имеющие место жительства (постоянную регистрацию) в СПб или без определенного места жительства, вставшие на учет в СПб ГКУ «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства», кроме граждан, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
- Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
- Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Лично либо через представителя обращается в ОСЗН по месту регистрации.
- Подает заявление по форме и необходимые документы.
- Получает расписку о принятии документов.
- Получает копию принятого Администрацией решения о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении услуги.
- В случае принятия Администрацией положительного решения — ежемесячно получает денежные средства на свой счет заявителя в кредитной организации либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — непредставление в Администрацию всех необходимых документов и заявления о предоставлении государственной услуги.
Основание для приостановления перечисления ЕДВ — наступление 1‑го числа месяца, следующего за месяцем приостановления выплаты пенсии, на основании сведений, имеющихся в автоматизированной информационной системе Комитета (ЭСРН).
Основание для возобновления перечисления ЕДВ — наступление месяца возобновления выплаты пенсии, если сведения, имеющиеся в ЭСРН, подтверждают возобновление выплаты пенсии в течение 3 месяцев с даты приостановления перечисления ЕДВ.
Перечисление ЕДВ прекращается по следующим основаниям:
- Наступление смерти, признание умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕДВ, с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
- Утрата гражданином права на получение ЕДВ с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
- Принятие Администрацией решения о предоставлении ЕДВ по иным основаниям, предусмотренным Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга», с 1‑го числа месяца, в котором подано заявление о предоставлении ЕДВ по иным основаниям, предусмотренным Законом Санкт‑Петербурга.
- Если в течение 3‑х месяцев со дня приостановления перечисления ЕДВ сведения, имеющиеся в ЭСРН, не подтверждают возобновления выплаты пенсии с 1‑го числа месяца приостановления перечисления ЕДВ.
- Поступившее от гражданина заявление о прекращении выплаты ЕДВ.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- Определяет предмет обращения.
- Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
- Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Проверяет сведения в ЭСРН.
- Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
- Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
- Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
- Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела и заверяет копии документов личной подписью лица с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
- Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
- Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте).
- В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего перечню необходимых документов, — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяет своей подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
- Передает заявление по форме и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ.
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием СМЭВ
Специалист Администрации ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
- Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
- Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
- При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
- Направляет межведомственные запросы:
- посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт‑Петербурга;
- по электронной почте;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
- Получает ответы на межведомственные запросы.
- Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
- Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
В случае направления Администрацией межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) и получении ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 5 дней на время получения ответов на межведомственные запросы.
III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕДВ
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
- Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
- По результатам проверки:
- в случае принятия решения о предоставлении ЕДВ — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ЕДВ;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ЕДВ.
- Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.
Глава Администрации:
- Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
- В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Формирует личное дело заявителя.
- Направляет копию распоряжения либо письмо об отказе заявителю.
- Направляет копию распоряжения и комплект документов в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (Горцентр) для формирования дел получателей государственной услуги в ЭСРН, оформления платежных поручений и обеспечения перечисления ЕДВ на счет заявителя (законного представителя) в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).
Специалист Горцентра:
- Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о предоставлении ЕДВ.
- В течение 15 рабочих дней обеспечивает перечисление ЕДВ в адрес заявителя через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
IV. Принятие решения о приостановлении перечисления ЕДВ
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для приостановления перечисления ЕДВ.
- По результатам проверки в случае принятия решения о приостановлении перечисления ЕДВ:
- готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате истечения срока приостановления перечисления ЕДВ (период приостановления), указанием причины приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ в период приостановления;
- готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления перечисления ЕДВ, периода приостановления перечисления ЕДВ, даты приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ.
- Передает личное дело, а также проект распоряжения Администрации для подписи главе Администрации.
Глава Администрации:
- Изучает указанные документы и подписывает их.
- В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Направляет уведомление о приостановлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю.
- Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в ЭСРН и для обеспечения приостановления перечисления ЕДВ.
Специалист Горцентра:
- Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о приостановлении ЕДВ.
- В течение 15 рабочих дней приостанавливает перечисление ЕДВ в адрес гражданина.
V. Принятие решения о возобновлении перечисления ЕДВ
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для возобновления перечисления ЕДВ.
- По результатам проверки в случае принятия решения о возобновлении перечисления ЕДВ:
- готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате возобновления перечисления ЕДВ;
- готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления перечисления ЕДВ.
- Передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе Администрации.
Глава Администрации:
- Изучает указанные документы и подписывает их.
- В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Направляет уведомление о возобновлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю.
- Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в ЭСРН и возобновления перечисления ЕДВ.
Специалист Горцентра:
- Получает из администрации района личное дело заявителя и распоряжение администрации района о возобновлении ЕДВ.
- В течение 15 рабочих дней возобновляет перечисление ЕДВ в адрес гражданина.
VI. Принятие решения о прекращении перечисления ЕДВ
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для прекращения перечисления ЕДВ.
- По результатам проверки:
- в случае принятия решения о прекращении перечисления ЕДВ — готовит проект распоряжения администрации района о прекращении перечисления ЕДВ с отметкой о дате прекращения перечисления ЕДВ;
- готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины и даты прекращения ЕДВ.
- Передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе Администрации.
Глава Администрации:
- Изучает указанные документы и подписывает их.
- В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Направляет заявителю уведомление о прекращении перечисления ЕДВ с указанием причины и даты прекращения перечисления ЕДВ.
- Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ и прекращения перечисления ЕДВ.
Специалист Горцентра:
- Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о прекращении ЕДВ.
- В течение 15 рабочих дней прекращает перечисление ЕДВ в адрес гражданина.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
- Заявление о предоставлении ЕДВ по форме.
- Документы, удостоверяющие:
- личность;
- возраст;
- принадлежность к гражданству;
- место жительства.
- Документы о периодах трудовой и иной деятельности, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».
- Пенсионное удостоверение, выдаваемое органами, назначившими пенсию — в случае если указанное удостоверение выдано не на территории Санкт‑Петербурга.
- Справка о праве на пенсию, выдаваемая органами ПФ РФ — в случае если указанная справка выдана не на территории Санкт‑Петербурга.
II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное УФМС).
- Документ, подтверждающий полномочия представителя:
- нотариально удостоверенная, либо приравненная к нотариально удостоверенной, доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги, либо
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
III. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:
- Пенсионное удостоверение, выдаваемое органами, назначившими пенсию — в случае если указанное удостоверение выдано на территории Санкт‑Петербурга.
- Справка о праве на пенсию, выдаваемая органами ПФ РФ — в случае если указанная справка выдана на территории Санкт‑Петербурга.
- Документы, подтверждающие неполучение ЕДВ по месту постоянной регистрации в другом субъекте РФ — в случае отсутствия постоянной регистрации в Санкт‑Петербурге и наличия постоянной регистрации в другом субъекте.
- Документы, подтверждающие неполучение ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
- Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются заявителю.
- Должностным лицам запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации муниципальными правовыми актами.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, осуществляющие денежные выплаты
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
- бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
- решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
- решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.
В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
- наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- текст обращения (жалобы);
- личная подпись и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- Губернатор Санкт‑Петербурга;
- Правительство Санкт‑Петербурга.
Информационно‑консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт‑Петербурга по телефону (812) 576‑60‑94 с 9‑00 часов до 18‑00 часов по рабочим дням.
Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Порядок судебного обжалования
- действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.
Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.
Как пенсионеру получить больше за свой трудовой стаж
Каждый год работы до января 1991 года влияет на сумму страховой пенсии за счет валоризационной надбавки, указанной в ст. 30.1 Закона № 173-ФЗ.
Расчетный капитал увеличивается на 10%, а также на 1% за каждый год советского стажа.
Как увеличивается пенсия за счет трудового стажа до 2002 года
У мужчин должен быть стаж в 25 лет, а у женщин – в 20 лет, чтобы получить стажевой коэффициент в 0,55 балла, прописанные в п.3. ст.30 Закона №173-ФЗ.
За каждый дополнительный год стажа до 2002 года коэффициент увеличивается на 0,01 балла. Вместе с этим увеличивается и пенсия. Если трудовой стаж меньше, пенсионные выплаты рассчитывают с учетом снижающего коэффициента – пропорционально недостающему до 25 и 20 лет стажу.
Как увеличится пенсия за счет льготного стажа до 2002 года
Кроме трудового стажа, для расчета стажевого коэффициента можно использовать льготный стаж. Его учитывают для назначения досрочной пенсии, согласно ст.27 Закона №173-ФЗ и ст.30 Закона №400-ФЗ.
Коэффициент повышается за каждый год льготного стажа сверх значений для снижения пенсионного возраста. К примеру, у мужчины было 12 лет стажа до 2002 года. Так, за десять лет он получит стажевый коэффициент в 0,55 балла и за два года выше этого значения еще 0,02 балла.
Как увеличится пенсия за счет северного стажа
Россиянам с 15-летним стажем в районах Крайнего Севера или 20-летним стажем на территориях, к нему приравненных, а также общим стажем работы в 20 и 25 лет для женщин и мужчин соответственно, положена пожизненная доплата к пенсии:
- 50% от фиксированной выплаты за работу в районах Крайнего Севера – 3 610 рублей;
- 30% от фиксированной выплаты за работу в местностях, приравненных к Крайнему Северу – 2 166 рублей с июня.
Выплата положена пенсионеру независимо от места его проживания – даже если пенсионер уже переехал в другой регион.
Как увеличивается пенсия за счет сельского стажа
За 30 лет работы в сфере сельского хозяйства пенсионер получит доплату, равную четверти фиксированной выплаты – 1 805 рублей. Однако выплата положена гражданину, если он не является работающим пенсионером и проживает в сельской местности.
После того как доплату назначат, пенсионер может переехать в городскую местность, доплату ему не снимут.
Список профессий и должностей, за которые засчитывается сельский стаж, утвержден в Постановлении правительства от 29 ноября 2018 года №1440.
Как можно повысить пенсию за счет профессионального стажа
Пенсионные доплаты положены пенсионерам со стажем работы:
- в угольной промышленности – 25 лет на строительстве шахт, добыче угля и сланца или 20 лет в качестве специалиста ведущих профессий;
- в летной отрасли: мужчинам-работника летного состава с 25-летним стажем и женщинам с 20-летним стажем.
Доплата положена больше неработающим в отрасли пенсионерам.
Как госслужащие могут повысить пенсию за счет страхового стажа
Военные и гражданские государственные служащие могут получить доплату за страховой стаж, выработанный ими не на государственной службе.
При достижении пенсионного возраста они могут получить страховую пенсию по старости – дополнительно к пенсии за выслугу лет, согласно ст. 19 Закона №400-ФЗ.
Важно, чтобы при этом был выработан хотя бы необходимый минимум страхового стажа и пенсионных баллов. Отметим, что в 2022 году для пенсии необходимо 13 лет стажа и 23,4 балла.
Как увеличится пенсия за региональный стаж
Некоторые регионы предусматривают доплаты за стаж, выработанный в этой области. К примеру, в Санкт-Петербурге можно дополнительно получить 1 018 рублей за 20-летний стаж в городе при наличии общего стажа в 40 и 45 лет для женщин и мужчин соответственно.
Некоторые регионы назначают доплаты за ветеранские звания, присвоенные за длительный стаж.
К примеру, в Нижегородской области присваивают звание ветерана труда за 20 и 25 лет работы в регионе для мужчин и женщин соответственно. При общем стаже доплачивают 652 рубля ежемесячно. Однако уровень дохода должен быть не выше 26 117 рублей.
На какие доплаты и льготы могут рассчитывать женщины с трудовым стажем в 20 и более лет
Многие социальные выплаты содержат правила о наличии у женщины двадцатилетнего трудового стажа. В этом материале Bankiros.ru расскажет о том, на какие доплаты и льготы может рассчитывать женщина с двадцатилетним стажем.
Повышенная пенсия за стаж «до пенсионной реформы»
Некоторые пенсии рассчитываются с учетом прежних правил, действовавших на момент трудовой деятельности женщины, поэтому 20 лет «старого» стажа имеют влияние на назначение пенсии.
За 20 лет трудового советского стажа, выработанного до первого января 1991 года, женщина может рассчитывать на дополнительные надбавки при определении размера пенсии:
на 20% вырастает пенсионный капитал, на основе которого рассчитывается страховая пенсия за выработанный до 2002 года стаж. Десять процентов начисляется именно за наличие советского трудового стажа и по одному проценту за каждый год работы до 1990 года включительно.
20 лет трудового стажа, накопленного до 2002 года, позволяют женщине получить полный стажевый коэффициент в 0,55. Его используют при расчете пенсионных выплат. За каждый год стажа до 2002 года коэффициент повышается на 0,01.
Переводя стаж на современные пенсионные баллы 20 лет стажа до 2002 года при самом высоком зарплатном коэффициенте 1,2 позволяют женщине получить около 5 600 рублей в составе пенсионных выплат. Учитывая среднюю пенсию в России, такая сумма является вполне значительной выплатой.
Женщина может рассчитывать на досрочную пенсию и доплаты за льготный стаж
Двадцатилетний стаж на определенных предприятиях дает женщине возможность получить пенсию по старости раньше, чем наступит общепринятый для этого пенсионный возраст.
Наличие двадцатилетнего стажа в текстильной промышленности, сферах труда с повышенной интенсивностью и трудозатратами из Списка, утвержденного постановлением правительства РФ от первого марта 1992 года №130, позволяют женщинам выйти на пенсию с 50 лет.
За 20 лет работы в областях, приравненных к Крайнему Северу, пенсию можно получить в 55 лет. Напомним, что общепринятый возраст для выхода на пенсию повысили с 2019 года.
За такой стаж к пенсионным выплатам устанавливают пожизненную надбавку в 30% от размера фиксированной выплаты. В этом году она составляет 1 813 рублей.
Согласно ст. 30 Закона №400-ФЗ, выйти на досрочную пенсию может женщина, проработавшая 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности.
При выработке двадцатилетнего стажа в качестве члена летных экипажей воздушных судов гражданской авиации женщина может рассчитывать на досрочную пенсию и специальную доплату от Пенсионного фонда РФ, отмечается в Законе №155-ФЗ.
Женщина может получать льготы по оплате ЖКУ и доплаты за звание «ветеран труда»
Согласно статье седьмой Закона №5-ФЗ, женщина со стажем в 20 лет и более, а также государственной или ведомственной наградой может получить звание Ветерана труда федерального уровня. Оно дает женщине право на частичную компенсацию затрат на услуги ЖКХ и доплаты в некоторых регионах.
Однако стоит отметить, что право на получение ведомственной награды, которая позволяет получить звание Ветерана труда, также зависит от трудового стажа.
Многие министерства, службы и ведомства разработали свои правила для награждения работников грамотами и наградами, необходимыми для получения звания Ветерана труда. При этом для получения многих наград требуется длительный трудовой стаж.
Например, медаль МВД РФ «За отличие в службе» первой степени могут получить сотрудники ведомства, имеющие 20 лет службы, отмечается в Приказе МВД от 28.07.2020 № 525. Такая награда позволяет получить федеральное звание Ветерана труда.
Женщина может получить повышенное пособие по безработице
Женщины предпенсионного возраста с двадцатилетним стажем, оставшиеся без работы, и которым остается около пяти лет работы, могут получить пособие по безработице в повышенных размерах – 75% от средней заработной платы в первые три месяца, 60% от этой суммы следующие четыре месяца, а затем 45%.
Для получения выплат важно, чтобы женщины встали на учет в Центр занятости населения не позднее одного года после увольнения и до этого момента отработали 26 и более недель на последнем месте работы, сказано в ст. 34.2 Закона № 1032-1.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
6
2
1
3
0